Солнцевская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет что существуют различные способы мошенничества в Мессенджерах и Интернете.
1) мошенничество в интернет-магазинах может заключаться в том, что:
- с покупателя берут предоплату за товар и не выполняют своих обязательств;
- по факту поставки товар существенно отличается от представленного в предложении на сайте;
- товар, совпадая по внешнему виду, имеет значительно более низкие эксплуатационные характеристики и вскоре ломается, а взыскать ущерб с продавца не представляется возможным.
2) Фишинг заключается в совокупности действий, направленных на получение доступа к денежным средствам на банковской карте потенциальной жертвы, при помощи почтовых рассылок от лица банка, содержащих в себе ссылки на страницы, являющиеся точными копиями официальных сайтов, на которых предлагается ввести данные карты для возможности дальнейшего ее использования. Этот вид мошенничества мы разберем более подробно ниже, в отдельной главе.
3) «Сетевые попрошайки» - страницы, имитирующие официальный ресурс по сбору средств для пострадавших, тяжело больных или нуждающихся от лица благотворительных организаций, с указанием в качестве расчетного счета реквизитов злоумышленников.
Для защиты от мошенников следует придерживаться некоторых правил:
- Всегда с подозрением относитесь к сообщениям, в которых вас просят перейти по какой-то ссылке (проверьте, нет ли этой страницы в списке подозрительных). Да и в принципе безопаснее будет вручную ввести ссылку на уже проверенный сайт в строке браузера, чем переходить по ссылке из сообщения.
- Прежде чем ввести логин и пароль, проверьте, защищено ли соединение. Если перед адресом сайта стоит "https", все в порядке.
- По возможности не заходите в онлайн-банки и другие подобные сервисы через открытые Wi-Fi-сети в кафе или на улице (за таким Wi-Fi могут стоять мошенники, подменяющие адрес сайта на уровне подключения и перенаправляющие вас на поддельную страницу).
- Пользуйтесь антивирусами и своевременно обновляйте их.
- Без необходимости не вводите никакие свои персональные данные, помимо логина и пароля.
- Придумайте сложный пароль для входа в личный кабинет, а также используйте одноразовые пароли, запрашиваемые банками для подтверждения действий в личном кабинете.
- Не забывайте, что банки не рассылают сообщений о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов.