Межрайонной прокуратурой по информации Межрайонного отдела вневедомственной охраны по Троицкому и Новомосковскому административному округу – филиала ГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по городу Москве» совместно с должностным лицом указанного подразделения проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму организациями, специально предназначенными для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, а именно в обществе с ограниченной ответственностью «Физкультурно-оздоровительный комплекс «ТРУД» (далее – ООО «ФОК «ТРУД»).
В ходе проведенной проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «ФОК «ТРУД» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, является деятельность фитнес-центров.
В силу статьи 5 Федерального закона № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – ФЗ о физической культуре и спорте в РФ) к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся фитнес-центры. На основании пункта 1 части 6 статьи 32.1 ФЗ о физической культуре и спорте в РФ, фитнес-центры и их объединения обязаны создавать условия по оказанию гражданам услуг по физической подготовке и физическому развитию.
Согласно пункту 4 Требований к антитеррористической защищенности объектов спорта (территорий) и формы паспорта безопасности спортивного объекта (территории), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202, в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование.
Категорирование объектов спорта осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов спорта, учитывающей степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах спорта, а также масштабов возможных последствий их совершения.
Однако на момент проведения проверки решение о создании комиссии по обследованию и категорированию объекта спорта не принято, процедура обследования (категорирования) объекта не проводится, паспорт безопасности не разрабатывается.
Изложенное свидетельствует о несоблюдении руководителем организации требований законодательства об антитеррористической защищенности, что влечет за собой значительное снижение уровня антитеррористической защищенности объекта спорта, и в случае совершения на его территории преступления террористической направленности может повлечь увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а так же размера причиненного материального ущерба.
В связи с выявленными нарушениями межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства.
Первый заместитель
межрайонного прокурора
В.А. Степанов