25.11.2013

О соблюдении миграционного законодательства, а также о результатах проведенного расширенного координационного совещания о состоянии работы правоохранительных органов, направленной на соблюдение миграционного законодательства

Действующим законодательством в случае нарушения миграционного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность. Так, административная ответственность за нарушения в сфере миграционного законодательства предусмотрена по ст.ст. 18.8, 18.10, 18.15, 18.17 КоАП РФ. Кроме того, статья 322.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства. Максимальный срок наказания по части 1 данной статьи предусматривает 2 года лишения свободы. В случае, если это деяние совершено организованной группой либо с целью последующего совершения преступления на территории Российской Федерации, уголовная ответственность наступает по части 2 статьи 322.1 УК РФ, а размер наказания увеличивается до 5 лет лишения свободы. При этом необходимо отметить, что незаконная предпринимательская деятельность также является преступлением, предусмотренным ст. 171 УК РФ. Таким образом, лицо, организовавшее незаконный въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с целью дальнейшего осуществления незаконной предпринимательской деятельности, может быть привлечено к уголовной ответственности по совокупности ч.2 ст. 322.1 и ст. 171 УК РФ.

Межрайонной прокуратурой во исполнение Плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов на 2-е полугодие 2013 года проведено координационного совещание на тему: «Обобщение и анализ состояния работы правоохранительных органов, направленной на соблюдение миграционного законодательства с целью выявления и пресечения преступлений, совершенных иностранными гражданами, за истекший период 2013 года в сравнении с аналогичным периодом 2012 года». Указанное совещание на злободневную тему среди руководителей правоохранительных органов проведено с участием территориальных глав управ, муниципальных округов, руководителей 4 РОНД Управления по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве, УФМС России по г. Москве в ЗАО, территориальных УФМС России, а также директоров Государственных учреждений «Инженерных служб» и Государственных унитарных предприятий Дирекции Единого Заказчика, расположенных на территории районов Солнцево, Ново-Переделкино, Внуково г. Москвы.

Заслушаны отчеты о результатах проверок миграционного законодательства, статистические данные о преступлениях, совершенных иностранными гражданами на поднадзорной территории, причины, им способствующие. Также освещена работа межрайонной прокуратуры в указанной сфере.

Особое внимание уделено соблюдению действующего законодательства при осуществлении миграционного учета, проблемам регистрации иностранных граждан в т.н. «резиновых квартирах», работе по пресечению нелегальной миграции, в том числе незаконной торговой деятельности мигрантов, а также тщательному рассмотрению обращений граждан, поступающих в органы исполнительной власти о фактах нарушения миграционного законодательства.

По результатам совещания принято решение о дальнейшем проведении на поднадзорной территории мониторинга соблюдения миграционного законодательства, особенно на крупных объектах строительства, розничной и оптовой торговли, в сферах обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, розничных рынках, заправочных и моечных комплексов и принятии комплекса мер в пределах установленной законом компетенции участниками координационного совещания.

Старший помощник прокурора
Н.Ю. Берсекова

 


Версия для слабовидящих
Центральная библиотечная система "Солнцево"
Диплом - Лучший муниципальный сайт
Медаль - Лучший муниципальный сайт

Совет муниципальных образований города Москвы

Президент России

Правительство Российской Федерации

Государственные услуги