17.05.2025

Об изменениях законодательства о рекламе

Целями Федерального закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

С 1 сентября 2025 г. физическим и юридическим лицам запрещается распространять рекламу на информресурсах иностранной или международной организации, чья деятельность в России признана нежелательной. Также это касается иных информресурсов, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством.

Кроме того, рекламу нельзя будет распространять на сайтах общественных и религиозных объединений либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Законом о противодействии экстремистской деятельности или Законом о противодействии терроризму. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 г.

За его нарушение последует ответственность по КоАП. Санкции будут грозить как рекламодателю, так и рекламораспространителю. Напомним, нарушение законодательства о рекламе влечет штраф для граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). 


Версия для слабовидящих
Центральная библиотечная система "Солнцево"
Диплом - Лучший муниципальный сайт
Медаль - Лучший муниципальный сайт

Совет муниципальных образований города Москвы

Президент России

Правительство Российской Федерации

Государственные услуги