ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Солнцево в городе Москве
от «14»____________ января 2009 года № 03/01
Положение
о бюджетном процессе
во внутригородском муниципальном образовании
Солнцево в городе Москве
ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 10.09.2008 № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом и иными нормативными правовыми актами внутригородского муниципального образования Солнцево в городе Москве (далее - муниципальное образование).
2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном образовании в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет), составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления) принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
ЧАСТЬ П. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
2. Доходы местного бюджета
2.1. Источники
формирования доходов местного бюджета
определяются законом города Москвы в рамках прав, предоставленных
федеральными законами органам
государственной власти города Москвы, и с
учетом полномочий, переданных органам местного самоуправления
законами города Москвы.
2.2. В
доходы местного бюджета передаются отдельные виды
налоговых доходов и (или) отчисления от отдельных видов налоговых
доходов, предусмотренных законодательством к зачислению в бюджет
города Москвы.
2.3. Перечень
доходов местного бюджета и нормативы отчислений от
федеральных и региональных налогов и сборов в местный бюджет
определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет города) и не подлежат изменению в течение очередного финансового года.
3. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных государственных полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
2. Расходные обязательства муниципального образования (далее - расходные обязательства) обуславливаются полномочиями, регламентируемыми законами города Москвы:
- об организации местного самоуправления в городе Москве;
- о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.
Расходные обязательства, указанные в абзаце втором настоящего пункта, исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и дотаций из бюджета города, предоставляемых местному бюджету на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
Расходные обязательства, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города.
3.3. Перечень,
порядок исполнения расходных обязательств и
порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается
Правительством Москвы.
3.4. Расходные
обязательства муниципального образования возникают
в результате:
- принятия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам: местного значения, определенным законом города Москвы об организации местного самоуправления в городе Москве, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия в соответствии с законами города Москвы муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
3.5.
Предоставление средств местного бюджета в соответствии с
утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и
порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Законом города Москвы «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в городе Москве» и принятыми в соответствии с ними правовыми актами
города Москвы и муниципальными правовыми актами.
3.6.
Для финансирования непредвиденных расходов в
расходной части
местного бюджета создается резервный фонд Муниципалитета
муниципального образования (далее - Муниципалитет).
Размер резервного фонда Муниципалитета устанавливается решением муниципального Собрания о местном бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Бюджетные ассигнования резервного фонда Муниципалитета, предусмотренного в составе местного бюджета, используются в порядке, устанавливаемом Муниципалитетом.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Муниципалитета прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении местного бюджета.
ЧАСТЬ Ш. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
4. Участники бюджетного процесса
4.1. Участниками
бюджетного процесса - субъектами бюджетных
правоотношений в муниципальном образовании являются:
1) Руководитель муниципального образования;
2) муниципальное
Собрание муниципального образования (далее -
муниципальное Собрание);
3) орган
муниципального финансового контроля, созданный
муниципальным Собранием - Комиссия муниципального Собрания по
бюджетным отношениям и муниципальной
собственности',
4) Руководитель Муниципалитета;
5) Муниципалитет;
6) бюджетные учреждения муниципального
образования (далее
муниципальные учреждения) - получатели средств местного бюджета;
7) территориальный
орган Федерального казначейства,
исполнительные органы государственной власти города Москвы,
осуществляющие полномочия по кассовому обслуживанию исполнения
местного бюджета;
8) органы
государственного финансового контроля в городе Москве,
Контрольно-счетная палата Москвы;
9) иные
органы, на которые федеральным законодательством и
законодательством города Москвы и правовыми
актами органов местного
самоуправления возложены бюджетные полномочия.
4.2. Определение
территориальных органов (подразделений)
исполнительной власти города Москвы в
качестве главных администраторов
доходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном
Правительством Москвы.
5. Бюджетные полномочия муниципального Собрания
5.1. Муниципальное Собрание:
1) принимает
решения в соответствии с полномочиями
муниципального Собрания по вопросам
местного значения и заключению от
имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным
вопросам;
2) в соответствии с законом города Москвы принимает
решения при
осуществлении органами местного самоуправления переданных им
отдельных государственных полномочий;
3) определяет
размеры и условия оплаты труда депутатов
муниципального Собрания, выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих, с соблюдением
требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
4) определяет
срок внесения Руководителем Муниципалитета проекта
решения муниципального Собрания о местном бюджете (далее - проект
решения о местном бюджете) на рассмотрение муниципального Собрания;
5) определяет
порядок рассмотрения проекта решения о местном
бюджете;
6) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении местного бюджета;
7) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
8) устанавливает порядок осуществления муниципальным Собранием внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
9) осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
10) создает
и определяет полномочия органа муниципального
финансового контроля - Комиссии муниципального Собрания по
бюджетным отношениям и муниципальной собственности:
11) составляет и исполняет бюджетную смету
муниципального
Собрания;
12) осуществляет иные полномочия получателя бюджетных средств;
13) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
14) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и настоящим Положением.
5.2. Муниципальное Собрание не вправе:
1) начиная с очередного финансового года превышать установленные Правительством Москвы нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов муниципального Собрания, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, в случае, если в местном бюджете доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета;
2) начиная с очередного финансового года устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами города Москвы к полномочиям органов местного самоуправления, в случае,
если в местном бюджете доля межбюджетных трансфертов из бюджета города (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета;
3) устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами города Москвы.
6. Бюджетные полномочия Муниципалитета
Муниципалитет:
1) заключает от имени муниципального образования в соответствии с Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования договоры (соглашения) по вопросам местного значения, в результате которых возникают расходные обязательства муниципального образования;
2) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с порядком, установленном Правительством Москвы;
3) устанавливает
порядок и методику планирования бюджетных
ассигнований;
4) осуществляет планирование расходов местного
бюджета, составляет
обоснования бюджетных ассигнований;
5) устанавливает
порядок и сроки составления проекта местного
бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской
Федерации и настоящего Положения;
6) составляет
проект местного бюджета, представляет его с
необходимыми документами и материалами на утверждение
муниципального Собрания;
7) устанавливает
порядок составления и ведения сводной бюджетной
росписи, обеспечивает его исполнение;
8) составляет,
утверждает, ведет сводную бюджетную роспись,
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты
бюджетных обязательств по
распорядителям (получателям) бюджетных средств;
9) осуществляет
составление и ведение кассового плана исполнения
местного бюджета;
10) обеспечивает
исполнение местного бюджета и составление
бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении
местного бюджета на утверждение муниципального Собрания;
11) обеспечивает управление муниципальным долгом;
12) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
13) формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись;
14) определяет
порядок составления, утверждения и ведения
бюджетных смет муниципальных учреждений;
15) формирует муниципальные задания;
16) организует и осуществляет финансовый контроль в сфере своей деятельности;
17) формирует бюджетную отчетность;
18) осуществляет планирование расходов местного бюджета;
19) создает
при необходимости подразделение внутреннего
финансового аудита (внутреннего контроля);
20) составляет и исполняет бюджетную смету Муниципалитета;
21) ведет
реестр закупок, осуществляемых без заключения
муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
22) осуществляет
другие полномочия, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации, настоящим
Положением, иными актами
бюджетного законодательства и принятыми в соответствии с ними
муниципальными правовыми актами, в том числе полномочия финансового
органа муниципального образования, органа,
исполняющего местный
бюджет, администратора доходов местного бюджета, главного
распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств.
7. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля, созданного муниципальным Собранием
Комиссия муниципального Собрания по бюджетным отношениям и муниципальной собственности:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
2) осуществляет
другие полномочия, установленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными актами
бюджетного законодательства.
8. Бюджетные полномочия Руководителя Муниципалитета
Руководитель Муниципалитета:
1) издает
муниципальные правовые акты, обеспечивает исполнение
бюджетных полномочий Муниципалитета и его
должностных лиц;
2) утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись;
3) осуществляет
полномочия руководителя финансового органа,
исполняющего местный бюджет,
предусмотренные Бюджетным кодексом
Российской Федерации, в том числе в
области применения мер принуждения;
4) осуществляет
другие полномочия, предусмотренные бюджетным
законодательством и иными нормативными
правовыми актами.
9. Бюджетные полномочия муниципального учреждения
Муниципальное учреждение:
1) составляет и исполняет бюджетную смету в порядке,
установленном
Муниципалитетом;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит Муниципалитету предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет;
6) формирует и представляет Муниципалитету бюджетную отчетность муниципального учреждения;
7) ведет
реестр закупок, осуществляемых без заключения
муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
8) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.
ЧАСТЬ IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА,
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
11. Составление проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период (далее - проект местного бюджета) в форме решения муниципального Собрания.
11.2. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются Муниципалитетом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
12. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение
муниципального Собрания
12.1. Руководитель Муниципалитета вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение муниципального Собрания не позднее 10 ноября текущего года, предшествующего планируемому периоду.
12.2.Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются: прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
верхний предел муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода; проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
иные документы и материалы.
12.3. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение
1. Муниципальное Собрание рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.
2. Руководитель муниципального образования не позднее чем через неделю со дня официального внесения Руководителем муниципалитета проекта решения о местном бюджете организует его рассмотрение Комиссией муниципального Собрания по бюджетным отношениям и муниципальной собственности и другими комиссиями муниципального Собрания.
3. Проект решения о местном бюджете вносится на рассмотрение муниципального Собрания на основании заключения Комиссии
муниципального Собрания по бюджетным отношениям и муниципальной собственности,
13.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете
проводится не позднее 18 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
13.5. Предметом
рассмотрения проекта решения о местном
бюджете в первом чтении являются:
- источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- объем межбюджетных трансфертов из бюджета города;
- дефицит местного бюджета и источники его финансирования;
- общий объем расходов местного бюджета.
13.6. В случае принятия проекта решения о местном
бюджете в первом
чтении решением муниципального Собрания утверждаются следующие
характеристики:
- общий объем доходов и источники их формирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования местного бюджета;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
13.7. Проект
решения о местном бюджете, утвержденный
муниципальным Собранием в первом чтении, выносится для его обсуждения
с жителями муниципального образования на публичные слушания в порядке, установленном решением муниципального Собрания.
8. Утвержденные решением муниципального Собрания о принятии проекта решения о местном бюджете в первом чтении общий объем доходов и общий объем дефицита (профицита) местного бюджета могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.
9. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении муниципальное Собрание вправе принять решение:
1) о
передаче проекта решения в согласительную комиссию по
рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период (далее - согласительная комиссия), порядок формирования и
организации деятельности которой определен пунктом 13.10 настоящего Положения;
2) о направлении проекта решения в Муниципалитет на доработку.
10. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей муниципального Собрания и Муниципалитета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями муниципального Собрания и Муниципалитета.
11. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение муниципального Собрания.
13.12. При
передаче в согласительную комиссию проекта решения о
местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней
со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик
местного бюджета.
13. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.
14. Если муниципальное Собрание не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в Муниципалитет на доработку.
13.15. Проект
решения о местном бюджете, отклоненный в первом
чтении, дорабатывается Муниципалитетом в течение семи дней с момента
официального представления Руководителю Муниципалитета
соответствующего решения муниципального Собрания, которое должно
содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по
доработке указанного проекта решения.
13.16. Доработанный и повторно внесенный проект решения
о местном
бюджете рассматривается муниципальным Собранием в первоочередном
порядке.
13.17. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится 22 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
13.18. Предметом
рассмотрения во втором чтении проекта решения
о местном бюджете являются поправки к проекту, принятому в первом
чтении, относящиеся к:
- структуре доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией;
- конкретным источникам доходов и финансирования дефицита местного бюджета;
- расходам местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
19. Во втором чтении проекта решения о местном бюджете без согласия Руководителя Муниципалитета не принимаются поправки, изменяющие величину резервного фонда и объем условно утверждаемых расходов на плановый период.
20. Рассмотрение поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется в пределах показателей, принятых в первом чтении, и с учетом обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.
13.21. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту
решения о
местном бюджете определяется решением муниципального Собрания.
Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их
рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации.
22. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.
23. В недельный срок после утверждения местного бюджета Руководитель Муниципалитета представляет местный бюджет в финансовый орган города Москвы для уточнения показателей консолидированного бюджета города.
14. Подписание и обнародование решения о местном бюджете
1. Принятое муниципальным Собранием решение о местном бюджете в установленном порядке передается на подписание Руководителю муниципального образования.
2. Решение о местном бюджете подписывается Руководителем муниципального образования и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Регламентом муниципального Собрания.
15. Внесение изменений в решение о местном бюджете
15.1. Руководитель
Муниципалитета представляет в муниципальное
Собрание проект решения муниципального Собрания о внесении изменений
в решение о местном бюджете (далее - проект решения о внесении
изменений) в случаях:
1) необходимости
использования остатка средств бюджета,
образовавшегося на начало текущего финансового года. Неиспользованные
на конец текущего финансового года остатки бюджетных средств
направляются в очередном финансовом году на
те же цели, если иное не
предусмотрено решением о местном бюджете;
2) изменения
показателей, явившихся основой утверждения местного
бюджета текущего финансового года;
3) возникновения
других обстоятельств, требующих изменения
утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о
местном бюджете.
15.2. Рассмотрение
и утверждение проекта решения о внесении
изменений осуществляются в порядке, установленном Регламентом
муниципального Собрания.
15.3. Изменения,
внесенные в местный бюджет на текущий
финансовый год, учитываются при
формировании проекта местного бюджета
на очередной финансовый год и плановый период.
ЧАСТЬ V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
16. Основы исполнения местного бюджета
16.1. Исполнение
местного бюджета и организация его исполнения
обеспечивается Муниципалитетом в
соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иным федеральным законодательством и
законодательством города Москвы,
муниципальными правовыми актами и
настоящим Положением.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
16.2. Кассовое
обслуживание исполнения местного бюджета
осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации соответствующим уполномоченным органом (территориальным
органом Федерального казначейства или уполномоченным исполнительным
органом государственной власти города Москвы).
Муниципальное образование вправе передавать указанным выше органам отдельные функции по исполнению местного бюджета на основания соглашения, заключаемого в установленном порядке.
16.3. Кассовый
план исполнения местного бюджета формируется на
основании прогноза кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых
выплат из местного бюджета с распределением по кварталам текущего
финансового года.
Кассовый план составляется и ведется в порядке, установленном Муниципалитетом, на основании показателей утвержденного местного бюджета.
Кассовый план утверждается Руководителем Муниципалитета.
16.4. Управление
средствами местного бюджета осуществляется
Муниципалитетом на едином счете местного
бюджета в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и
муниципальными правовыми актами.
16.5. Исполнение местного бюджета:
- по доходам осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации;
по расходам осуществляется в порядке, установленном Муниципалитетом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением муниципального Собрания, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
7. Получатели средств местного бюджета (органы местного самоуправления, муниципальные учреждения) принимают денежные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.
8. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении получателем бюджетных средств
установленного
Муниципалитетом порядка
учета бюджетных обязательств
санкционирование оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств приостанавливается в соответствии с порядком, определенным Муниципалитетом.
Нарушение получателем бюджетных средств требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Муниципалитета (распорядителя) бюджетных средств.
16.9. Особенности исполнения местного бюджета установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
17. Сводная бюджетная роспись
17.1. Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи
определяется Муниципалитетом, которым должны быть установлены
предельные сроки внесения изменений в
сводную бюджетную роспись, в том
числе дифференцированно по различным видам оснований в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется распоряжением Руководителя Муниципалитета.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению муниципального Собрания о местном бюджете.
4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в орган, уполномоченный осуществлять кассовое обслуживание местного бюджета, и направляется для сведения в муниципальное Собрание.
5. В случае принятия муниципальным Собранием решение о внесении изменений в решение о местном бюджете Руководитель Муниципалитета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с распоряжением Руководителя Муниципалитета без внесения изменений в решение о местномбюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
18. Бюджетная роспись
1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются Муниципалитетом в установленном им порядке.
18.3. Показатели
бюджетной росписи по расходам доводятся до
подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств
до начала очередного финансового года, за исключением случаев,
предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
19. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета муниципального учреждения (получателя бюджетных средств) составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном Муниципалитетом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы муниципального учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
19.3. В
бюджетной смете муниципального учреждения дополнительно
могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком
составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
20. Завершение исполнения местного бюджета
20.1.
Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31
декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
2. Завершение операций по исполнению местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Муниципалитетом, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Средства, полученные муниципальными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, изъятию не подлежат и используются муниципальными учреждениями в очередном финансовом году.
ЧАСТЬ VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
21. Формирование отчетности об исполнении местного бюджета
1. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой, отчет об исполнении бюджета - ежеквартальным.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Муниципалитетом и в течение семи дней со дня утверждения представляется Руководителем Муниципалитета в муниципальное Собрание и Комиссию муниципального Собрания по бюджетным отношениям и муниципальной собственности.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением муниципального Собрания.
22. Составление и представление проекта решения муниципального Собрания об исполнении местного бюджета
22.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется
Руководителем Муниципалитета в муниципальное Собрание в форме
проекта решения об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года.
22.2. Проект решения об исполнении местного бюджета
составляется в
соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые
утверждены решением о местном бюджете.
22.3. Сбор,
свод, составление и представление отчетности об
исполнении местного бюджета осуществляется Муниципалитетом, который
на основании указанных сведений готовит проект решения об исполнении
местного бюджета за прошедший финансовый год.
22.4. Одновременно
с проектом решения об исполнении местного
бюджета в муниципальное Собрание представляются отчет о расходовании
средств резервного фонда Муниципалитета и иные документы,
предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и
муниципальными правовыми актами.
23. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
23.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до
рассмотрения
муниципальным Собранием проекта решения об исполнении местного
бюджета подлежит внешней проверке, по итогам которой готовится
заключение.
23.2. Внешняя
проверка годового отчета об исполнении местного
бюджета осуществляется муниципальным Собранием.
Муниципальное собрание вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Москвы (далее - КСП Москвы) о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета на основании соглашения, заключенного муниципальным Собранием, Муниципалитетом и КСП Москвы, которым устанавливается порядок, условия и сроки такой проверки.
23.3. Муниципалитет
представляет отчет об исполнении местного
бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего
года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня представления отчета об исполнении местного бюджета.
23.4. Заключение
на годовой отчет об исполнении местного бюджета,
подготовленное на основании данных внешней
проверки годовой бюджетной
отчетности Муниципалитета, направляется в муниципальное Собрание с
одновременным направлением в Муниципалитет.
24. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении местного бюджета
24.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении
местного бюджета
проводится после представления в муниципальное Собрание заключения о
результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного
бюджета.
24.2. При
рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета
муниципальное Собрание заслушивает:
· доклад Руководителя Муниципалитета;
· доклад уполномоченного лица о результатах проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета с учетом заключений на годовой отчет об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание принимает решение о принятии либо об отклонении данного проекта.
4. В случае отклонения решения об исполнении местного бюджета муниципальное Собрание принимает решение, устанавливающее последствия такого принятия. Повторное рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета муниципальным Собранием проводится в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в силу данного решения.
24.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, утвержденный решением муниципального Собрания, выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального образования в порядке, установленном решением муниципального Собрания.
25. Решение об исполнении местного бюджета
1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
ЧАСТЬ VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
26. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля
26.1. Муниципальное Собрание осуществляет следующие формы
финансового контроля:
- предварительный
контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта
решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-
финансовым вопросам;
- текущий
контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп
муниципального Собрания, в ходе парламентских слушаний и в связи с
депутатскими запросами; -
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении
местного бюджета.
26.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля Муниципалитетом и его должностными лицами устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и постановлением Руководителя Муниципалитета.
ЧАСТЬ VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
27. Переходные положения
До вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, использование доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, осуществляется в соответствии с решением о местном бюджете, а муниципальные учреждения осуществляют операции с указанными средствами в установленном Муниципалитетом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности.